Казахстанская Международная Выставка "Туризм и Путешествия"
14-16 Апреля 2020
Алматы, Казахстан
Казахстанская Международная Выставка "Туризм и Путешествия"
14-16 Апреля 2020
Алматы, Казахстан

Власти Алматы будут развивать событийный туризм в мегаполисе

yarkokrossРуководитель Управления туризма и внешних связей Алматы Тимур Дуйсенгалиев озвучил ключевые показатели развития туристской сферы города в рамках реализации «Плана нации - «100 конкретных шагов по реализации 5 институциональных реформ», передает корреспондент МИА «Казинформ».

Выступая на площадке Региональной службы коммуникаций города Алматы, Тимур Дуйсенгалиев подчеркнул, что Алматы должен стать крупным международным туристским центром во всей Центральной Азии в соответствии Планом развития города до 2020 года. Для этого у Алматы есть большой потенциал.

По словам главы управления туризма, город имеет развитую инфраструктуру, Алматы располагает большим количеством выставочных центров, театров, музеев, ресторанов, также в городе насчитывается 137 гостиниц. Помимо этого основными направлениями у туристов являются такие объекты, как горнолыжный курорт «Шымбулак», высокогорный каток «Медеу», Большое Алматинское озеро, Чарынский каньон, озера Кольсай, национальный парк «Алтын Эмель», петроглифы Тамгалы Тас, Танбалы, Тургеньское ущелье, озеро Иссык, озеро Кайынды и другие.

По данным управления туризма города, в этом году Алматы посетили 761 тыс. человек, из них порядка 300 тыс. нерезиденты, и 400 тыс. резиденты. По словам Тимура Дуйсенгалиева, учет не точный, так как здесь считаются гости, останавливающиеся в гостиницах. Те, казахстанцы или иностранцы, которые останавливаются у друзей и родственников, или снимают квартиру, счету не подлежат. Поэтому управление туризма сейчас работает над совершенствованием статистического учета. По факту как минимум 1,5 млн человек посетили Алматы, отмечает спикер.

Городские власти намерены развивать внутренний туризм. И сейчас делается все для его развития. Как отметил Тимур Дуйсенгалиев, в первую очередь будут развиваться четыре направления - Индия, Китай, Иран и Россия. Сейчас проводится большая работа по предоставлению туристической информации об Алматы на рынки этих стран.

«Эта стратегия предполагает несколько серьезных направлений, это организация выставок, это прямая реклама на телеканалы, это инфотуры, новый тренд - соцсети. Мы намерены привлекать международных блогеров из разных стран, потому что сегодняшняя тенденция определяется в развитии рекламы в соцсетях», - сказал он.

Тимур Дуйсенгалиев рассказал о развитии событийного туризма. До конца года управление туризма планирует провести мероприятие под названием 25KZFEST, на котором будут представлены все достижения города за 25 лет. На проведение таких мероприятий и на развитие туризма в целом будут направлены средства из местного бюджета. Если в прошлом году на развитие туризма было выделено 700 млн тенге, то в следующем, по словам Тимура Дуйсенгалиева, будет на 30-40% больше. Пока бюджет находится на стадии формирования.

«У нас нет объектов этнической идентичности, где можно было проводить парков. Во многих странах мира создаются исторические деревни, в которых время остановилось. По 1000-летию Алматы наша задача показать не только на монете, на описаниях ученых, а реконструировать жилища эпохи бронзы, Сакского периода, проводить уроки истории для детей, чтобы они поняли, насколько глубоки наши корни. Такие проекты запланированы, сейчас отрабатываются бизнес-планы, объемы инвестиции. Для их проведения у нас есть несколько точек - Наурызбайский район, где планируется создание городского парка, и Боралдайские сакские курганы в Алатауском районе. Это исторический объект, на нем можно показывать не просто реальную историю, создавать объекты и туристы будут погружаться в то время. Они будут получать сертификаты за то, что научились что-то делать из глины. То есть все будет проводиться в таком ключе. Мертвые экспонаты никого не привлекают. Эти объекты будут развиваться. На это руководство города будет выделять, я думаю, солидные ресурсы», - считает он.

Как отметил Тимур Дуйсенгалиев, проведение таких событийных мероприятий, как 25KZFEST, отражено 86-ом шаге в Плане нации «100 конкретны шагов». В нем предусмотрена реализация концепции развития туристкой отрасли с созданием кластера «Алматы - свободная культурная зона Казахстана». В рамках реализации этого шага необходимо развивать проекты, которые показывают идентичность Алматы, считает руководитель управления туризма города.

Источник

  • Создано .