22-я Казахстанская Международная Выставка «Туризм и Путешествия»
22-я Казахстанская Международная Выставка «Туризм и Путешествия»

Новых транспортных потоков станет в два раза больше

АО "НК "КТЖ" реализуется ряд широкомасштабных проектов по развитию инфраструктурных объектов и повышению транзитно-транспортного потенциала страны

К 2020 году привлечение новых грузопотоков в Казахстан увеличится в два раза. Об этом в Службе центральных коммуникаций при Президенте РК сообщил вице-президент АО "KTZExpress" С. Анашкин.

АО "НК "КТЖ" реализуется ряд широкомасштабных проектов по развитию инфраструктурных объектов и повышению транзитно-транспортного потенциала страны.

Завершение строительства железнодорожно-паромного комплекса в порту Курык откроет новые возможности для торгово-экономических отношений Каспийского региона.

– В рамках программы "Нұрлы жол" продолжается строительство инфраструктуры специальной экономической зоны "Хоргос – Восточные ворота". В июле 2015 года намечена полная сдача сухого порта в коммерческую эксплуатацию, – информировал заместитель директора филиала АО "НК "КТЖ" "Центр развития транспортной логистики" Абдур-Рашид Сакенов.

На примере проекта казахстанско-китайского терминала в порту Ляньюньган прорабатывается вопрос строительства или аренды внешних логистических терминалов. Ведется оценка месторасположения терминала и условий участия в портах Прибалтики с мощностью перевалки грузов до 1,7 млн. тонн в год.

Также рассматривается вопрос аренды существующих терминалов в морском порту Янтиен, сухих портах гг. Сиань и Чженчжоу (Китай), с мощностью обработки грузов до 2 млн. тонн в год.

– Говоря о новых транспортных потоках, отмечу, что только в транзите ставится задача – привлечение всеми видами транспорта с 17,5 млн тонн до 36 млн тонн к 2020 году,- сообщил С.Анашкин.

АО "НК "КТЖ" продолжает реализацию антикризисных проектов в транспортно-логистической сфере, стимулирующие внутреннюю экономику Казахстана. Выполнение данной программы позволит стабилизировать экономическую ситуацию в стране, укрепить межрегиональное сотрудничество, создать новые рабочие места и образовать новые компетенции в транспортно-логистической системе Казахстана.

-----

Абдур-Рашид Сакенов: Строительство объектов "сухого порта" СЭЗ "Хоргос – Восточные ворота" идет по плану

Строительство инфраструктуры Свободной экономической зоны "Хоргос – Восточные ворота" идет по запланированному графику. Об этом в ходе пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций при Президенте РК сообщил заместитель директора филиала АО "НК "Қазақстан Темір Жолы" – "Центр развития транспортной логистики" Абдур-Рашид Сакенов.

"Параллельно ведется строительство инфраструктуры Свободной экономической зоны "Хоргос – Восточные ворота". Ее общая стоимость составляет 78,8 миллиардов тенге, из которых 37 миллиардов будут выделены из Национального фонда, и АО "НК "КТЖ" выделит еще 41,8 миллиардов из собственных средств", – сообщил Сакенов.

Напоминаем, что строительство объектов для СЭЗ было начато в июле 2014 года, и в настоящее время на строительных площадках проекта задействовано порядка 2 тысяч человек.

Важность создания качественной инфраструктуры продиктовано, прежде всего, необходимостью создания мультимодальной системы связи между железнодорожным и автомобильным транспортом с использованием "сухого" порта на юго-восточном участке границы Казахстана. Также строительство транспортной системы позволит увеличить объемы и уменьшить время перевозки грузов в страны Западной и Восточной Европы, Центральной Азии и Ближнего Востока, что соответствуют росту потребления в этих регионах товаров, производимых в Китае.

-----

Абдур-Рашид Сакенов: Международный аэропорт Астана будет реконструирован к 2017 году

Реконструкция Международного аэропорта Астана будет завершена к началу 2017 года. Такое заявление в ходе пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций при Президенте РК сделал заместитель директора филиала АО "НК "Қазақстан Темір Жолы" – "Центр развития транспортной логистики" Абдур-Рашид Сакенов.

"На реализацию проекта "Реконструкция пассажирского терминала международного аэропорта Астана" в соответствии с разработанным технико-экономическим обоснованием стоимостью 60,7 миллиардов тенге выделены средства из Национального фонда в размере 29 миллиардов тенге", – сообщил Сакенов.

14 ноября 2014 года был заключен контракт на комплексные работы с компанией Mabco constructions SA. Помимо технических и производственных мощностей, предстоит расширение пассажирского терминала путем увеличения его площади до 45 тысяч квадратных метров, и, соответственно, пассажиропотока с 2 до 7,5 миллионов пассажиров в год.

На период строительства будет создано более тысячи рабочих мест, после введения в эксплуатацию нового объекта – порядка 60 мест. Завершение реконструкции запланировано на март 2017 года, что совпадает с началом проведения выставки AstanaEXPO-2017.

Международный аэропорт Астана имеет важное региональное значение, поскольку через него проходят основные пассажирские и грузовые потоки, связывающие Китай и Центральную Азию с Европой. Так, уже в 2006 году, через двери столичного аэропорта прошли 834 299 пассажиров, а в 2009 году – свыше 1,3 миллиона пассажиров, на данный момент в аэропорту обслуживается свыше 2 миллионов человек. Сегодня Международный аэропорт Астана в состоянии принять самолеты всех типов и в любых условиях погоды, так как его взлетно-посадочная полоса сертифицирована категорией IIIA ИКАО.

В преддверии проведения выставки AstanaEXPO-2017 аэропорту уделяется особое значение, так он должен стать "входной дверью" в Казахстан для туристов со всего мира, что продиктовало необходимость расширения терминалов для комфортного и качественного обслуживания гостей мероприятия.

-----

Казахстанская логистика выходит на мировые рынки

Последовательно следуя векторам развития экономики, обозначенными в Стратегии "Казахстан-2050", национальные транспортные компании прорабатывают вопрос строительства и аренды терминальных мощностей в "сухих" и морских портах Китая, Ирана, России и странах ЕС в рамках реализации программы развития новой транспортно-логистической системы Казахстана. Такое заявление в ходе пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций при Президенте РК сделал заместитель директора филиала АО "НК "Қазақстан Темір Жолы" – "Центр развития транспортной логистики" Абдур-Рашид Сакенов.

В декабре 2014 года в содействии с китайскими партнерами было завершено строительство логистического терминала в морском порту Ляньюньган, стоимостью 18,4 миллиардов тенге. На сегодняшний день выполнены строительно-монтажные работы, оформляются документы для ввода в эксплуатацию с железнодорожной магистралью. В 2014 году терминал переработал 64585 двадцатифутовых эквивалентов (условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств), а до конца 2015 года ожидается перевалка экспортных и транзитных контейнеров через терминал в Ляньюньгане в количестве 250 тысяч в ДФЭ, с последующим увеличением в 2 раза к 2020 году.

"На примере проекта в Ляньюньгане прорабатывается вопрос строительства или аренды внешних логистических терминалов. В странах ЕС мы проводим оценку места расположения терминала и условия участия по созданию совместного предприятия в порту Клайпеда (Литва), с объемом инвестиций $95 миллионов и мощностью перевалки до 1,7 миллионов тонн в год", – сообщил господин Сакенов.

В ноябре 2014 года Центр развития транспортной логистики заключил Меморандум о сотрудничестве с Иранскими компаниями "Social Security Investment Company" (SSIC) и "Islamic Republic of Iran Shipping Lines" (IRISL) по созданию совместного предприятия в порту Бендер-Аббас, с объемом инвестиций $90 миллионов и терминальной мощностью до 2,5 миллионов тонн в год. Также для аренды рассматриваются объекты существующих терминалов в морском порту Янтиен, сухих портах городов Сиань и Чженчжоу Китая, с мощностью обработки грузов до 2 миллионов тонн в год.

В ходе наработки компетенций в сфере международного сотрудничества были выработаны специальные критерии выбора потенциальных партнеров. "Критерии подбора – удобное географическое расположение, отсутствие специальных климатических ограничений. Например, порт Ляньюньган является крупнейшим китайским портом, через него мы смогли получить доступ к Желтому морю. Подобным образом мы выбрали и Бендер-Аббас – крупнейший иранский порт", – добавил вице-президент АО "KTZ EXPRESS" Сергей Анашкин.

Интенсивная работа ведется и в сфере строительства "сухого" порта в Алматинской области, существенно увеличивающего транзитные мощности юго-восточной части Казахстана.

"Параллельно ведется строительство инфраструктуры Свободной экономической зоны "Хоргос – Восточные ворота". Ее общая стоимость составляет 78,8 миллиардов тенге, из которых 37 миллиардов будут выделены из Национального фонда, и АО "НК "КТЖ" выделит еще 41,8 миллиардов из собственных средств", – отметил Сакенов.

Таким образом, Национальная компания "Қазақстан Темір Жолы" выполняет поручение Главы государства о развитии логистической системы, создавая крупную сеть терминалов и портов и позволяя тем самым значительно увеличить объемы грузоперевозок как внутри страны, так и далеко за ее пределами.

Напоминаем, что в государственной Стратегии президента Н.А. Назарбаева "Казахстан-2050" уделяется особое внимание созданию производственных транспортно-логистических объектов за пределами Казахстана. Ключевая задача для транспортной отрасли – создание совместных предприятий в центрально-азиатском регионе и во всем мире – Европе, Азии, Америке, таких как, порты в странах, имеющих прямой выход к морю, и транспортно-логистические хабы в узловых транзитных точках мира. Для продвижения казахстанского экспорта на новые мировые рынки и обеспечение долгосрочного спроса на продукцию и услуги.

www.nomad.su (Казахстан), 26.03.2015

  • Создано .