22-я Казахстанская Международная Выставка «Туризм и Путешествия»
22-я Казахстанская Международная Выставка «Туризм и Путешествия»

Путешествия по Казахстану станут доступнее с ЭКСПО

Во время ЭКСПО-2017 туристы смогут путешествовать по Казахстану со скидкой до 40%.

20141210 12 32 38589

Нацкомпания "Астана ЭКСПО-2017" совместно с лидерами туристской отрасли страны создает турпакеты, позволяющие показать Казахстан креативно и по привлекательной цене. Пока лучшие маршруты выбраны только по Астане и близлежащим районам, но уже в декабре будет запущен конкурс на турпакеты по всему Казахстану. О том, насколько доступно будет путешествие, как добиться снижения цены и какого туриста ждать на выставку, рассказала директор департамента туризма нацкомпании Аниса Бердина.

Международная выставка ЭКСПО пройдет в Астане с 10 июня по 10 сентября 2017 года, и перед национальной компанией "Астана ЭКСПО-2017" стоит задача не только организовать строительство объектов и приезд участников выставки, но и сгенерировать поток туристов. Департамент по туризму компании уже в настоящее время ведет активную работу по популяризации путешествия в Астану как на внешних, так и на внутреннем рынке.

"В своем послании президент подчеркнул, что будут поддерживаться те отрасли, которые несут мультипликативный эффект. Туризм - это отрасль, по сути, очень благодарная. Мы ожидаем более 5 млн посещений выставки, около 2 млн посетителей, из расчета по 2-3 посещения на каждого приехавшего. Из общей массы посетителей 85% - это казахстанские туристы, как подсказывает опыт стран, которые проводили ЭКСПО ранее; 15% - это иностранцы. Рынки, на которые мы рассчитываем - это Китай, страны СНГ, Европа, Турция", - рассказала директор Департамента туризма АО "НК "Астана ЭКСПО-2017" Аниса Бердина.

Для туристов выбраны регионы, на которые делается особый акцент, - это собственно сама столица Астана, город Алматы, а также Акмолинская, Павлодарская и Карагандинская области. Буквально на днях завершился конкурс туристических маршрутов по Астане и близлежащим районам в радиусе 200 км, а уже в декабре планируется объявить новый конкурс - на лучший турпакет по Казахстану.

"Нашим структурным подразделением рассмотрено более 50 маршрутов, представленных различными компаниями, туроператорами. Комиссия выбрала три лучших маршрута: автобусная экскурсия от турфирмы "Саят" "Сердце страны - Астана", экскурсия на теплоходе от международной компании "Complete Service" "Огни ночной Астаны", а также экскурсия от турагентства "Круиз" "Юная столица. Легенды Бурабая. Связь поколений". В наших планах - разработка турпакетов непосредственно от нацкомпании "Астана ЭКСПО-2017", - отметила Аниса Бердина.

В качестве предложенных туров вряд ли стоит сомневаться, так как оценивались турпакеты целой комиссией, в которую вошли историки, заслуженные географы страны. По словам директора департамента туризма АО "НК "Астана ЭКСПО-2017", помимо креативности и качества тура, остро стоит и вопрос цены. "В наши задачи входит не только выборка, но и в будущем удешевление туров. Пока стоимость двухдневного тура по Астане варьируется в пределах 20-45 тыс. тенге, но будет еще удешевление, над чем и работает наше структурное подразделение - создать максимально комфортные по стоимости условия для гостей", - пояснила она.

"Помимо упомянутых, будет большое количество разнообразных по продолжительности и тематике туров, что и будет определять цену путешествия. "Туры будут самые разные: включающие проживание и однодневные, туры продолжительностью от одного дня до двух недель. Но турпакеты должны будут доведены до определенного уровня. Ассоциация совместно с департаментом по туризму "Астана ЭКСПО-2017" приступят к разработке собственных сертификатов качества, которые бы соответствовали досье ЭКСПО", - добавила представитель нацкомпании.

В ходе диалога прозвучал ответ и на актуальный вопрос о механизмах удешевления турпакетов. Способов сделать путешествие доступнее несколько, но основной принцип один - оптовое предложение. "Когда мы говорим, что гарантируем определенный объем посетителей, а это интересно и авиа-, и железнодорожным компаниям, речь идет об оптовых поставках. Между оптовой и розничной ценой разница может достичь порядка 40%. Сейчас ведутся переговоры, но пока рано говорить о гарантированных объемах", - пояснила спикер.

Привлечение гарантированного объема туристов во время выставки - это серьезная и сложная работа, которая ведется как за рубежом, так и внутри страны. Во-первых, АО "НК "Астана ЭКСПО-2017" ведет работу с международными туристическими операторами, которые работают в области выездного туризма.

"Мы привлекаем в Казахстан крупнейших игроков выездного туризма по всему миру для сотрудничества с нашими операторами, тем самым поддерживая и давая толчок развитию туризма в Казахстане", - заявила госпожа Бердина. - Наши основные рынки - это Россия, где прогнозируют до 58 млн выездов в год именно на отдых в ближайшие годы, Китай - 96 млн туристских посещений, Индия - 46 млн в год".

Разные категории посетителей заинтересованы в различных видах туризма. Казахстан в рамках ЭКСПО предлагает городской, сельский и природный туризм. Как пояснила спикер, членам делегаций, бизнес-туристам будет предложена культурная программа с посещением музеев, исторических мест; желающим окунуться в обычную жизнь города покажут места досуга астанчан, познакомят с гастрономическим миром Астаны; любителям этнотуризма презентуют казахские обычаи, такие как тусаукесер, беташар и прочие.

Асем Касымова
www.total.kz (Казахстан), 12.12.2014

  • Создано .