22-я Казахстанская Международная Выставка «Туризм и Путешествия»
22-я Казахстанская Международная Выставка «Туризм и Путешествия»

РФ к 2025 г. планирует создать на базе ОАК третий мировой центр авиастроения, конкурента Boeing и Airbus - Медведев

Москва. 19 ноября. ИНТЕРФАКС - Россия к 2025 году планирует создать на своей территории на базе "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) третий мировой центр авиастроения, конкурирующий с группами Boeing и Airbus, заявил премьер РФ Дмитрий Медведев.

На совещании, посвященном долгосрочным программам развития Объединенных авиастроительной и судостроительной корпораций, Д.Медведев отметил, что одна из основных задач ОАК - "наращивание выпуска конкурентноспособных гражданских самолетов, их доля в общем объеме производства должна быть увеличена с 30 до 50%".

"Объединенная авиастроительная корпорация имеет целью создать к 2025 году третий мировой центр авиастроения по объему производства самолетов наряду с группами Boeing и Airbus - причем как в военном, так и в гражданском авиастроении", - сказал Д.Медведев.

Для этого, по его словам, предусмотрено увеличение производительности труда в 7,5 раз к уровню 2012 года.

"Нужна, безусловно, большая экономическая устойчивость стратегических отраслей, поэтому портфель заказов должен быть по возможности диверсифицирован. Необходимо развивать, увеличивать линейку гражданской продукции", - сказал Д.Медведев, отметив, что крупные корпорации с госучастием получили большие гособоронзаказы, что обеспечивает "загрузку предприятий, инвестиции в их модернизацию".

Премьер отметил, что ОАК и ОСК были в свое время созданы для того, чтобы консолидировать разрозненные производства, которые до этого развивались хаотично. Создание крупных интегрированных структур с госучастием позволило увеличить объемы производства, сохранить потенциал отраслей, кадровый костяк, обновить заводы, считает Д.Медведев.

Премьер РФ напомнил, что на крупные компании с госучастием приходится значительная часть промышленного производства - не менее трети, а также 40% затрат на научные исследования и разработки.

Д.Медведев отметил, что в начале года на заседании правительства было решено уделить особое внимание развитию крупных интегрированных структур, в том числе в части корпоративного менеджмента. По его словам, программы долгосрочного развития ОАК и ОСК как раз и станут теми ключевыми позициями, по которым будет оцениваться работа корпоративного менеджмента.

В ходе совещания Д.Медведев констатировал, что Россия значительно уступает крупнейшим мировым производителям на рынке судостроения, но к 2030 году ситуацию нужно переломить.

"Надо признаться, мы сильно уступаем ведущим мировым производителям даже на нашем собственном рынке, не говоря уже о мировом. Рынок этот специфичный, а бизнес сам по себе трудный", - сказал Д.Медведев.

Тем не менее, по словам главы правительства, к 2030 году производительность судостроения планируется увеличить более чем в два раза. "Долю экспорта по линии ВТС необходимо отнести с 10 до 25%, а долю гражданской продукции увеличить до 22%", - заявил премьер.

Глава правительства отметил также, что от развития судостроения зависит благополучие отдельных территорий, в первую очередь приморских территорий, где расположены судостроительные заводы. "Это и наши новые территории - Севастополь, Крым в целом - они требуют особого внимания", - сказал он.

  • Создано .